20_06_04_som_1

Вот какого красавца поймали. Вернее икряную самку. Вес не знаем (40 кг. наверное), так как рыбину эту выпустили. Есть видео в файловом архиве (Видео в меню на главной som1.avi и 18.avi)

Новые подробности и анализ поездки. Материал добавил и перенёс с вестей с водоёмов в отчёты о рыбалке.

В пятницу вечером 18 июня решили ( я и мои сыновья: Сергей и Антон) поехать с ночёвкой, чтобы утром порыбачить, опробовать мотор и проверить эхолот, подаренный нам Тритоном.. Уже начало потихоньку темнеть. Далеко ехать не хотелось и мы отправились в Приволжский р-он. Пока ехали стемнело. Остановились недалеко от села Весёлая Грива. Расстояние 27-30 км. от дома. Заодно и в магазин можно смотаться если что, рядом. Поставили палатку, дров кое-как набрали. С дровами туго. Всё местные жители пособирали и попилили, что можно. Вначале поджигают ствол хорошего дерева. Оно засыхает, а потом его на дрова пускают. Скоро от деревьев ничего не останется. Спасёт только газификация нашей области.  Итак, о рыбалке. Поймал я на немку несколько тарашек  и закинул три удочки на сома. Налетел комар, да так, что от костра отойти невозможно. Поставили сварить картошку с тушонкой. Просидели часа два, ни одной поклёвки. Удочки с берега бросать почти невозможно. Кругом камыш, кустарник, нависшие над водой деревья.и высокая трава. Решили лечь спать. Под утро зазвонил колокольчик и я вытащил небольшого сомёнка кг. на два. Потом  на червячка подловил живца и пересадил после ночи. Старого малька раки погрызли. У берега несло тину, от которой постоянно приходилось чистить удочки. Начал донимать окунь разного размера. Спустили лодку, попробовали джиговать.  Брал один окунь. Взяли и прошлись с эхолотом. Рыбы мало, в основном мелочь и в средних слоях воды. Очевидно с полой скатывался малёк и хищник пождидал его у берега. К обеду стали заниматься регулировкой мотора и продумывать о более удобной установке эхолота к лодке. Поставили несколько удочек с деревьев, насадив крупную тарашку. Покормили комаров, которых и днём немеряно. В обед поспали. Прокатились после регулировки до магазина. Купили мороженного , хлеба, я себе водочки. Благо не за рулём. Слегка выпив, я решил остаться ещё на одну ночь, так как удовлетворение от клёва не получил. Перевязал некоторые удочки, подняв крючок на метр от грузила. На эхолоте вечером обнаружили крупный экземпляр в срадних слоях воды. Легли спать. Ночью ни одной поклёвки, а вот утром.....Я сидел  на лодке и джиговал. Удочка на сома -жилка 0, 8 мм. с толстым крючком была заброшена с берега и привязана к дереву.   Я услышал треск ломающейся ветки. Такие поклёвки нечасты, здоровую ветку сломала рыбина. Серый с Антоном стали вытаскивать, а я снимать. Я хотел переместиться поудобнее  и лодка перевернулась. И, чтобы ещё раз на такой лодке я поехал........., глубина по эхолоту 4 м. Дна , короче я не достал. Очки с ботвой ушли, сачок тоже, открыл глаза в воде и камеру успел схватить с фотиком вместе.  Сам тони, а видео спасай....Ещё лишился спиннинга с катушкой. Сома всё равно поймали. Взял на здоровую краснопёрку. Под два метра длиной.

20_06_04_som_3

Вес не знаем какой, безмен на 20 кг. всего. Еле подняли сома вместе. Может, кто знает, где купить безмен кило на сто. Серёга зашёл в воду, подтащил его за жабры поближе к берегу и там мы  выволокли его все вместе на берег.Такого крупного сома  мы впервые поймали. Да тем более в такой небольшой реке. Чудом и фарт, наверное.  Антона послали в город за фотоаппаратом. Мой Фотоклип полон воды был...Так всегда... Позвонили  оператору "Клёвого места" Володе Туровскому. и Антон его привёз на место. На фото сзади с камерой.

20_06_04_som_2

Смонтировал фильм и по частям буду выкладывать в файловый архив.(Видео  в меню) Самое главное, сом был икряный и мои дети предложили его выпустиь, что мы и сделали. Моей камере наверное теперь пришёл капец. Выливал из неё воду, как из ведра. Очки с сачком тоже жалко. А себя тем более, купальный сезон открыл. Камеру жалко, столько с ней попутешевствовал. Только недавно думал о цифровом аппарате, вот если такой утопишь.......Жалко..., но что теперь-сам выплыл и радоваться надо. Надо какую-то технику водонепроницаемую приобретать. Или лодку другую.......Сома мы выпустили, пускай икру мечет, может рыбы больше будет. Потом в передаче покажут по телеку, может рыбаки будут следовать нашему примеру. Не последний кусок все доедают....Попытаюсь кассету из своей камеры выдрать, может что и выйдет...Не открывается даже....

Хоть и потери большие,  но всё равно на душе праздник. Камеру можно с фотоаппаратом новые купить, а вот такого сома можно раз в жизни поймать.  Такой здоровый, когда фотографировались, он чуть меня своей махалкой в воду не свалил. Вот теперь отдам плёнку на проявку, просканирую и если всё получится нормально, на сайте в рекордных рыбах повешу. Ещё поймали окуней, одного судака, сома на 8 кг., щуку небольшую. За две ночёвки. Вроде не густо за два дня. Но зато сом какой........Что интересно, со дна только щучка с судаком попались на живца, а сом в пол-воды. Причом, вся рыба брала только рано утром с рассветом. Днём бесполезно снасти мочить. Мошки мало, но комар сожрал напрочь. Надо полог брать обязательно, в палатке жарко.Вот такие вот оперативные хорошие и плохие новости с водоёмов. Да, кстати, друг ездил туда же через неделю с ночевой, поймал одного небольшого сомёнка и окуней. Вода перестала скатываться с полой и крупная рыба, очевидно пошла в крупные реки. Вот старший ездил недавно в Шмагино, сома поймал в пределах 10 кг. Жерех, говорит, крупный есть, но далеко бъёт. Надо с лодки, а они просто две семьи отдыхать ездили. Я раз в Шмагино видел удар плёсом сома. Вот туша была, более 100 кг. Тут в два раза меньше вытащили еле еле, а как вот такого громадного вываживать , не представляю. В Лапасе бывало 0,9 обрывало на сома, даже потащить не успевал. Есть ещё пока крупная рыбка.

Сом сильно радовался , когда его отпустили. Помахал нам на прощание махалкой. В фильме увидете этот эпизод. Всем удачи и достойных уловов.

You have no rights to post comments