Октябрь 2003 г. п. Волжский. Шамбай. Остров.

Не наловился

После приезда с Волги, прошло несколько дней, наступила настальгия. Снова захотелось в те края,чисто- порыбачить. Поехав со своими близкими друзьями, я больше уделял внимание им. (Как сказала моя жена). Обучение начинающих рыбаков отнимает много времени от истинной рыбалки, т.е. рыбалки в своё удовольствие. (Может я и эгоист, чёрт его знает, пусть другие судят об о мне). Но у меня в мозгу всё крутилась идея, как бы опять вырваться на  Шамбай. Идея пришла через месяц. Когда шеф мой отчалил в командировку на недельку. Одному ехать конечно нехотелось. Почитав на дружеском сайте (Ахтуба.ру) информацию о том , что некий УАЗ-700 с зубным врачём отправились в те края и через несколько дней тот Дохтур кинул УАЗа-700 на произвол судьбы, уехав на своём авто на ХАУЗ. Созвон с ним произошёл мгновенно.

-Гендос, приезжай.

-Обратно добираться не на чем.

-Стоим на острове, напротив базы 97, у белого бакена.

-Со мной земляки с Новопеределкино.

-Погода отличная, штиль, жерех бъёт, судак попадается, сазана взяли.

-Палатки, котелки, печки-ничего не надо, всё есть..

-Возьми пивка, водочки и чего- нибудь вкусненького, остальное имеется в наличии..

-Сань, всё, пока, завтра выезжаю. Буду в Волжском, позвоню.

Осталась одна забота, что бы соврать жене. Конечно же КОМАНДИРОВКА. Хорошо, что собирать ничего не пришлось, я ещё и не разбирался после сентябрьской поездки, всё в гараже. Жрачку купил вечером в Ашане.

Утром в 6.00 пошёл в гараж, с командировочной сумкой. Закинул в багажник Мерк-15, спининги и всякие снасти и наживки. В 7.00 тронулся в путь. В 23.00 был в п.Волжском, у приятеля. Отзвонился УАЗу-700, что прибыл. Переночевал и с рассветом на своём Днепре под Мерком-15, отчалил искать их стоянку.

Рассвет. Туман, на воде гладь, сазаньи вывороты, жерехА одиночки вышли на охоту, так и хочется развернуть спиннинг и покидать. Но надо искать лагерь. Вот и остров. Иду вдоль берега. Народу совсем не видно, т.е. его нет вообще. А вон и первая стояночка. Тихо подплываю, на берегу три человека вытягивают сомика кил на 16, просят подсобить-оторвать от бровки-помогаю. Вытягивают, без потери. Поговорили чуток, они тоже из Москвы, второй день стоят. Говорят метров 500  ещё одна стоянка. Иду дальше, стаи чехони гоняют малька. Место приметил. (люблю ловить чехонь). А вот и знакомая фигура УАЗа, собираются на рыбалку.

uaz-3

Быстренько выгрузился, по рюмочке за знакомство с его друзьями и я с УАЗом уже рассекаем просторы родной Волги. Решили по джиговать судачка. Рванули на известное нам место. Приезжаем, а там уже П-77 (Дима, хозяин базы 97) ловит в отвес с подсадкой малька.

-Привет. Как успехи?

-Да сошёл один на полторашку.

Встали рядом и стали простукивать дно. Пару ударчиков было, значит стоит дорогой, но брать нехочет резину. УАЗик ставит виброхвостик едко-зелёного цвета и на третьей проводке вытаскивает судачка на 1,5 кг. У меня на джиг дела похуже, явно дно не пробиваю, 45гр. маловато, ставлю воблер, сплавляю по течению и на подмоточке жерешок на двушник с полводы хапанул. С успехом извлёк его в лодку. Потом Дима П-77 извлекает судачка на 1.5кг. Крупняка не видно, один стандарт. Снимаемся с якоря и шуруем на Митинку, на другую точку. П-77 говорил, что вчера там , отдыхающие с базы, судака обловились.
Подъезжаем к месту, а там с берега, два мужичка тягают небольших жерешков. Ну мы, что бы не нашуметь и не распугать бой, заходим вверх по течению метров за 150, глушим мотор и тихо сплавляемся, якоримся и по верёвкам подходим к месту, с учётом, что бы береговые рыбачки не перехлестнулись с нами при забросе. Но нам жерех не нужен, мы приехали за судаком. Течение в том месте, просто ураган, якоря не держат, нас срывает и мы опять цепляемся за что-то. Начинаем облавливать яму и бровки, но 50гр. явно не хватает. На очередном забросе у меня зацеп, обрываю снасть. Затем у УАЗа зацеп, тоже рвёт. Цепляем новые головы, опять зацепы, опять рвём. Всё, надо от сюда сматывать. Вытягиваем якоря, а они тоже зацепились. Всё-приплыли. Минут 30 потеряли, а может больше. Завожу мотор и против течения пытаюсь сорвать якоря. С третьей попытки удаётся вырвать якоря с сеткой на осетра, метров 150. Обрезаю концы сетки, кидаем в лодку и в лагерь, на сегодня рыбалка закончена.
На берегу сеточку почикали ножечком, срезали свои и чужие головы, пополнили арсенал джигов.
На следующий день друзья УАЗа дали эхолот, что бы обследовать перспективные места на выходе Митинки в Волгу. На эхолоте рыбу показывает на 9-10 метрах и большое количество и крупнячка много на дне, как раз свал идёт с перепадом до 15 метров. Заряжаем спиннинги глубоководными воблерами  – Я - ,,АЭЛИТОЙ,, - УАЗ - ,,ХАЛКОЙ,, и начинаем троллить. У Санька сразу цепляется судачок на 2 кг. Идём дальше, вдоль берега по свалу, у него опять поклёвка и щука на 3.500 в лодке. Всё-таки ,,Халко,, - уловистый воблер (зелёная спина, жёлтое с оранжевым  брюхо) с заглублением до 8-10 метров. (не помню точно). Троллим дальше и одновременно у нас поклёвки, у меня судачёк на кило, у него щучка на два. Далее поклёвки были постоянно, пока два ,,перца,, с базы не переехали винтом наши плетёнки с уловистыми воблерами. Такое было желание затопить их Казанку, переехав  своим Днепром. С трудом удержали свои эмоции, выплескнув на них кучу отборного мата. Потом мы переместились на бершиное место.
Саня поставил поролонку, а я поймав на червя бель, сделал нарезочку и стали простукивать дно этого местечка. В итоге,  два десятка мерных бершей грамм  по 400-500, лежало у нас в  садке. Некоторые говорят, что вы мелочёвку ловите?
Для меня берш по вкусовым качествам  выше судака, окуня и тем более щуки. По размерам он редко попадается выше одного кило. (ряпушку и уклейку тоже можно назвать мелочёвкой - но вкусны,  заразы.)

uaz-1

Следующий день уговорил УАЗа половить жереха, хотя он не любитель этого занятия. По нему - лучше джиговать. Но всё-таки согласился. Поехали ближе к 97-ой базе, там постоянных два котла. Подошли как положено, бой не прекращался и тут Санёк встал во весь рост, ну естественно чайки разлетелись, бой прекратился, но одного удалось достать, небольшого. Саньку это дело быстро надоело, вместо каста он нацепил поролонку и стал дно простукивать, ну а я переключился на ловлю чехони. У меня дело пошло, почти каждый заброс, одна-две чехони, а Саня вытащил щучку на 1,5 кг. Садок быстро набился мерной чехонькой, одна потянула грам на 800, остальные не менее 400 гр. Ну на этом и остановились. Пора в лагерь, обедать и водку пить с пивом, арбузами и дынями закусывать, а ещё салатиком из розовых помидоров с огурчиками и сладким перцем.
Следующий день посвятили обследованию выхода Митинки в Волгу. В улове рекордных ,,рыбов,, не наблюдалось, как обычно – щука, судак, берши. Саня только садок плохо закрепил и весь наш улов пошёл ко дну. Потом занимались рыбной ловлей садка. Это был самый любимый и неповторимый садок УАЗа-700 и расставаться с ним он явно не хотел. Несколько сот забросов тяжёлых блёсен никакого результата не принесли. В лагерь прибыли ни с чем.
Последний день всё-таки удалось нам выловить пару крупненьких судачков. Точный вес не помню, а приблизительно УАЗ-700 на джиг достал судака на 4 кг 700 или 900 гр., а мой был пойман на воблер и потянул около 4 кг.

uaz

Я звонил в тот день Сергеичу в Астрахань,он скидывал короткую информацию на Англинг.ру

uaz-2

Отчёт по той поездке, пришёл в голову только сейчас, когда у многих летних рыбаков, после долгой зимы  ,,недостаток витамина –Ю,, в крови, упал почти до ноля.
Ну и всем отъезжающим на первую открытую воду -  хорошей дороги и больших уловов.

You have no rights to post comments