И рыбки половили и покатались по Волге-матушке реке.....
В прошлом году я приобрёл лодку "Нептун КМ - 330. И вес небольшой и размер подходящий. Поюзал её с Судзуки DT-4. В принципе нормально. На глис одного вытягивает. Но часто ездили вдвоём, поэтому необходимости в такой мощности не было. Старший сын приобрёл себе Судзуки - 2,5 четырёхтактник. Расход топлива минимальный, вес 12 кг. Вот самый лучший вариант под эту лодку. Но увидев у одного чела на ПВХ-ке электромотор, я загорелся приобрести. Тем более, что sp52 уже отездил на такой же лодке под электромотором и остался доволен. А тут мне недавно стукнуло 55, родственники на юбилей денежку на электромотор подарили. Позвонил в Питер в Минотавр ( http://www.rybolov.org/shop/electric_motor ), у них там как раз скидки были на электромоторы. Оплатил счёт и через неделю мотор прибыл. Сразу же распаковал, включил - работает. Пять скоростей вперёд, две назад. Нейтралка. Вроде бы от Минкоты ничем и не отличается.
И вот 26 июня мы с Kont поехали на тридцадку прокатится, тем более Серёга наловил саранчи для ловли сома. Накачали лодку быстро. У меня электронасос насос простой есть. Приставил к шлангу, накачал, потом докачал штатным качком. Повесили мотор, аккумулятор взял с лодки. Америкоский, глубокого разряда, на 130 а/ч. Вес относительно небольшой. Лодку на воду, включаю первую скорость. Вначале показалось, что мотор не работает. Просто даже не ощутил, как лодка пошла от берега. Прошёлся разок тролингом на 3 скорости. Подцепив окуня. Потом прокатились на полной 5-ой. Километров 8 наверное с полной загрузкой идёт. Никакого выхлопа, тишина полная. Просто кайф. В общем покупкой остался доволен. Потом вплав поджиговали. Поймали две щуки, одна ушла.
Окуней десятка полтора на вертушку и джиг.
Потом встали на якорь (баласт). Ветер гонял нас, ловить было неудобно. Я подработал мотором и бросили ещё один якорь (гантель). Дело в том, что если встать на якорь - его уже не поднимешь. Дно захламлено ужасно. Я стал джиговать, кидая блёсна и джиги под берег. Серёга забросил 3 удочки на сома. Клёвчик был не ахти. За два часа поймали штук 8 окуней.
Судака не было. На Волге, аж до входа в Кизань ни одной лодки. Верный показатель отсутствия судака. Вдруг лодку стало разворачивать. Я подумал, что Сергей стал подтягивать якорную верёву. Именно подумал, а не увидел, так как сидел спиной к нему, делая забросы к берегу. Через секунду Kont истошным голосом заорал "Сачок". Оказывается на саранчу попался сом и потянул лодку. Сергей стал отпускать леску и когда леска кончилась - сомяра рванул и порвал её как нитку. 07мм и в хлам.
Расстроился бедолага и на донку стал ловить окуней. Потом ещё немного прокатились, искупались. К вечеру попёр камар в таком количестве, что мы покидав весь скраб в машину как попало рванули домой. Рыбалка не фонтан, тем более, что в жару сидеть в резинке без тента - ну очень некомфортно. Надо что-то придумывать.
Вечером прикинул расходы на топливо и электроэнергию. Аккумулятора за глаза хватит на 3 часа полного хода на 5-ой скорости. 3часа х 34А х 12в = 1224 Вт или 1,2 кВт. Пусть для полного заряда аккумулятора даже 1,5кВт. Р = 1,5кВт х 3,00р = 4,5р. А сколько стоит бензин на три часа хода. Мне на DT4 на три часа литров пять надо точно. А это с маслом уже 150р.
Вы скажете, что аккумулятор дорогой. Но и бензиновый хороший мотор тоже недёшево стоит. Под тридцать штук.
Тут просто надо прикинуть, что вы хотите получить от электромотора. Троллинговать и ездить недалеко от лагеря. Тогда не сомневайтесь и приобретайте.
Тем более, что уже сейчас солнечные панели небольшого размера смогут за день обеспечить зарядку аккумулятора на час работы электромотора. Я уже себе присматриваю 60 ватную разборную панель на 12в. В недалёко будущем цены на них будут не очень большими. У многих есть генераторы и вечером тоже всегда можно зарядить аккумулятор. В общем, испытания начались. С нетерпением жду отпуска, чтобы можно было продолжить их, порыбачить и отдохнуть. Ещё бы жара не доставала.