Конструкция запатентована, патент на изобретение №2265329.

aerotornoz nelmaСостоит из лопастей, сформированных на задней щеке шпули, секторных отверстий в корпусе и перфорированного шибера, изменяющего расход воздуха. Аэродинамический тормоз тормозит шпулю по тому же (квадратичному) закону, что и приманка в полете. Шибер изготовлен из Д16Т, покрыт слоем окиси алюминия (анодное оксидирование) и эмалью горячего отверждения со структурой шагрени. Винт шибера выточен из высокопрочной углеродистой стали, гайка – из латуни. Детали покрыты защитным слоем никеля. Шибер легко отделяется от корпуса для чистки от песка, при этом крепежные детали не теряются.

Аэродинамический тормоз Нельмы регулируется в диапазоне от 0,2 до максимума, т.е. при полностью закрытом шибере он развивает примерно 20% от максимального усилия. Важное преимущество А.Т. — он стабилен в работе, т.е. усилие торможение будет совпадать от заброса к забросу.


aerotornoz nelma1

А.Т. облегчает управление шпулей в процессе заброса. Особенно эффективна его работа при забросе легких парусящих приманок, такие как воблеры и вертушки. Как настроить аэродинамический тормоз? Ослабляем гайку (2) вращением против часовой стрелки, поворачиваем шибер (3) до нужного положения и затягиваем гайку. Чем больше открыты отверстия, тем сильнее торможение.

Видео: http://www.russnast.ru/movies

По материалам сайта http://www.russnast.ru


 

You have no rights to post comments