При покупке новых автошин для Вашего автомобиля, прежде всего, необходимо сориентироваться в том многообразии шинной продукции, которая представлена на рынке на сегодняшний день. Самое главное выбрать подходящий типоразмер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля или на его кузовной наклейке, кроме того, ту же информацию вы можете получить на нашем сайте с помощью поисковой системы по маркам автомобилей. Может быть указано несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин, изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды.  
Для того чтобы правильно выбрать "обувь по погоде", необходимо установить, в каких наиболее экстремальных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Немаловажно учитывать сезонные факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, если идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой, во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия. Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например, Rain - дождь, Aqua - вода и т.п., однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. 

На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов. Фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях своими последними разработками: специальными микро ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами. Одним из важных показателей является температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима.

Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства и стоят очень дорого, поэтому недоступны большинству автовладельцев. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с маркировкой ALL SEASON - все сезоны или ALL WEATHER - любая погода, т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от Российских. Это надо иметь в виду при покупке новых шин.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left - левая или Right - правая. Внешняя сторона установки обозначается: Outside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется, обычно, при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

Все шины должны соответствовать как международным, так и Российским стандартам. На покрышках, поставляемых на Российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии Европейским стандартам, также может стоять метка DOT - это Американская система сертификации. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. О прохождении Российской системы сертификации свидетельствует Сертификат соответствия, который выдается Госстандартом России после проведения соответствующих испытаний. Продавцы шин должны предъявлять Сертификаты покупателю по первому его требованию.

Некоторые шины могут быть произведены с незначительными дефектами и не проходят контроль качества об этом свидетельствуют соответствующие метки. Такие шины подлежат эксплуатации, однако, продаваться они должны по сниженным ценам, гарантия производителя на них не распространяется

You have no rights to post comments