lebedka_06Пусть мотор вашего автомобиля хоть в тысячу "лошадей", а в болоте сидит он так же безнадежно, как машина старого русского. Конечно, зажиточный любитель трофи-рейдов может позволить себе электрическую лебедку, но, согласитесь, на бампере "Мерседеса" или "десятки" эта штука будет выглядеть несколько комично. 

  И что же, в угоду имиджу или из-за дороговизны электротяги оставаться вечным пленником асфальтовых дорог? Вовсе не обязательно. Альтернативный вариант - ручная рычажно-храповичная лебедка. При всей простоте конструкции есть у нее свои достоинства (как, впрочем, и недостатки). 

К первым отнесем небольшую цену, малый вес, компактность, мобильность - лебедку не нужно монтировать на машину, независимость от источников питания и универсальность - ею можно не только вытягивать машины, но, к примеру, передвигать бетонные блоки или поднимать тяжести.

Есть и минусы: трос гораздо короче, чем у электролебедок, меньшая грузоподъемность (она зависит от вашей физической силы) и, естественно, медлительность работы. Однако это в теории - на практике все порой выглядит иначе. Ведь мало одного изящества, идеи - качество изготовления по-прежнему остается главным мерилом работоспособности.

Мы проверили несколько образцов из тех, что встречаются в продаже. Надеемся, этот опыт позволит вам подойти к покупке со знанием дела.



1. АО "КРАСНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИК", КИРОВ

Сделана на совесть: большие крюки с замками, петля троса заплетена вразбежку, а поверх обжата стальной трубкой. На тросе висит третий крюк с полиспастом - всегда под рукой и не потеряется. В крюке скругленная втулка - трос не переламывается.

Резервы совершенствования есть. Трос черный, без покрытия, поэтому его придется всегда протирать насухо и время от времени смазывать. Нет механизма для автоматического срабатывания собачек при опускании груза, а манипулировать ими неудобно. Неуклюже запасован трос в барабан - как ни старайся, первый слой ровно не уложишь.

2. Этот механизм работает в нашем техцентре уже несколько лет и в металлолом ему пока рано. Удобная резиновая рукоятка с упорами, автоматическая собачка на опускание груза позволяют работать одной рукой. Трос оцинкован.

Подвижный крюк у этой лебедки сидит на полиспасте. Это, конечно, выигрыш в силе, но и медлительность в работе - не всегда нужна максимальная тяга. Силовой рычаг, пожалуй, слабоват - если хорошо подналечь, гнется.


3. METAPRO, ТАЙВАНЬ

Легкая, изящная, ну просто выставочный экземпляр! На коробке крупно "4,0 тонны", однако при детальном рассмотрении нашли сноску мелким шрифтом: грузоподъемность по вертикали - 1000 кг, по горизонтали - 2000 кг. Как говорится, если бегом, то ближе... Тем не менее 1 тонну одолела уверенно. Только рукоятка норовит сползти с рычага. И пусть эта лебедка не рассчитана на многолетнюю службу, несколько раз вполне способна выручить.

4. ЛМ1-00, ЗАВОД "ПЕНЗТЕКСТИЛЬМАШ", ПЕНЗА

Лебедка предназначена только для горизонтального перемещения груза. Видимо, изготовитель опасается, как бы он не упал. И не зря! При заявленной тяге 500 кгс силовой рычаг согнулся уже при 310, а храповой механизм заклинил!

Инструкция предупреждает: "В случае превышения тягового усилия 500 кгс трос вытягивается из втулки подвески". Но, во-первых, как мы убедились, 500 кгс - несбыточная мечта, а во-вторых, допустим, вытянется, а потом - выстрелит? Если ноги-руки не переломает, то без глаз, наверное, может оставить. Полиспаст не предусмотрен.


5. СДЕЛАНО В КИТАЕ, ДЛЯ ЕВРОПЫ

Крикливая реклама на коробке - надпись HI-TEC намекает на высокие технологии. В наличии все признаки лебедки: храповой механизм, рычаг, есть даже немного троса. Однако механизм, похоже, сделан из кровельного железа - при заявленной тонне наборный храповик развалился под усилием 290 кгс. В машине такой лебедке не место, а для мопеда она все же громоздка.


6. ЛИКА-1, СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ, УЛЬЯНОВСК

Обладательница самого длинного троса, но вытянуть его без помощника сложно - собачки не стопорятся. Изготовлена весьма аккуратно и упакована в компактный мешочек. В угоду этой компактности рычаг сделан съемным, поэтому, чтобы его не потерять, особенно ночью, за ним нужно приглядывать. Других замечаний к качеству изготовления и работоспособности нет - заявленным параметрам полностью соответствует.



ИТАК, НА ЧТО ЖЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ЛЕБЕДКИ?

1. Надежность и четкость работы храпового механизма. Чем больше зубьев на храповом колесе, тем удобнее работать.

2. Длина троса. С коротким - велики потери времени на перезацепление буксира. Лучше, если трос оцинкованный и мягкий.

3. Масса. Слишком легкие лебедки, как правило, менее прочны.

4. Надежность, качество изготовления силовых элементов. Рычаги, крюки, полиспаст, заделка троса, собачки уже своим видом должны вселять уверенность.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы подберете именно тот механизм, который преобразует вашу силу в лошадиную наилучшим образом.

You have no rights to post comments